Ой-ля-ля! Среда, 09.07.2025, 05:35
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Вход
Меню сайта
Астрология
Красота и здоровье
Интим
Диеты
Главная » Статьи » Психология » Детская психология

Первые преднамеренные звуки

Первые преднамеренные звуки 
Поскольку у ребенка существует ярко выраженный интерес к голосам людей, не удивительно, что его собственные осмысленные звуки, как правило, возникают при общении с другими людьми: когда взрослые держат его на руках или играют с ним. Кое-какие звуки, имеющие отношения к плачу, ребенок издает уже после рождения, однако довольное "гуканье” после кормления или попискивание перед тем, как заплакать, не являются преднамеренно издаваемыми звуками — они лишь характеризуют состояние организма. 
Примерно к полутора месяцам ребенок начинает реагировать, если вы улыбнетесь ему и заговорите с ним: он улыбнется, начнет сучить руками и ногами, будет в довольном настроении. К двухмесячному возрасту он добавит к улыбке некоторые звуки "от себя” и время от времени будет издавать мелодичный "щебет”. Недели через две-три ребенок отделяет улыбку от "разговора”. Теперь он улыбается вам в ответ на вашу улыбку. Когда же вы заговариваете с ним, он "отвечает” вам. Те младенцы, с которыми родители много разговаривают, "словоохотливы”. Те, за кем ухаживают молча, на кого вообще обращают мало внимания, гораздо меньше любят "поговорить”. Конечно, младенцы "разговаривают” не только тогда, когда вы обращаетесь к ним. Они нередко издают звуки, пока лежат одни в кроватке или в коляске. Однако чем больше слов слышит и воспринимает младенец при общении со взрослыми (причем слов, обращенных непосредственно к нему) , тем больше он 6удет "практиковаться”, когда предоставлен сам себе. 
Звуки, издаваемые в таком раннем детстве, отнюдь нельзя назвать речью в том смысле, что ребенок хочет выразить нечто определенное, однако они постольку выполняют функции "речи", поскольку ребенок намерен вступить в контакт с окружающими. Он использует свой голос как способ взаимодействия с родителями. Допустим, вы что-то сказали ребенку, он "ответил" вам, но потом замолчал, словно ожидая вашей реакции. Если вы "отвечаете” ему, он ждет, пока вы не кончите говорить, и снова издает некоторые звуки. Его стремление "поговорить" проявляется только как реакция на ваш голос. При наличии других звуков ничего подобного не происходит. Малыши, любящие "поговорить” (неважно — с другими людьми или с самим собой) , как правило, ведут себя в одиночестве более спокойно, чем менее "разговорчивые”. Вот еще одна причина, отчего дети, которым взрослые уделяют много внимания, более расслаблены и довольны своим существованием, не столь требовательны по сравнению с младенцами, чьи родители из боязни избаловать их мало общаются с ними. 

Категория: Детская психология | Добавил: Anastasiy_admin (08.05.2011)
Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Психология
Все для свадьбы
Категории раздела
Детская психология [62]
Женская психология [23]
Мужская психология [12]
Психология личности [41]
Психология общения [11]
Семейные отношения [58]
Этика и этикет [32]

Copyright MyCorp © 2025
Используются технологии uCoz