Ой-ля-ля! Пятница, 11.07.2025, 16:46
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Вход
Меню сайта
Астрология
Красота и здоровье
Интим
Диеты
Главная » Статьи » Психология » Детская психология

Учение

Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания граж­данской зрелости. В учебной деятельности участвуют непременно два лица: учитель и учащийся. Но это не просто передача зна­ний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Сообщая учащим­ся знания, преподаватель учит их мыслить и наблюдать, выра­жать понятое в речи. Ученик овладевает не только знаниями, но и способом самостоятельно мыслить, добывать знания. Хоро­шо организованное обучение носит воспитывающий характер. В процессе обучения формируется личность ученика: ее направ­ленность, волевые черты характера, способность и т. д. 
Поступление в школу — ответственный момент в жизни ре­бенка. Начало учения изменяет его положение в семье. У него появляется множество новых обязанностей: вовремя прийти в школу, выполнить домашнее задание, помочь товарищу. 
Таким образом, с первого дня поступления в школу отно­шения ребенка с окружающими регулируются принципом обя­зательности. Расширяется круг обязанностей. Хорошо учиться — это долг не только перед родителями, но и перед классом, перед школой, перед всей страной, перед самим собой. Для ребенка положение ученика — новый социальный статус личности. 
В процессе школьного обучения формируются и изменяются мотивы учения: от случайных, связанных с личной заинтересо­ванностью, у младшего школьника, к общественным, вытекаю­щим из чувства долга, — у старшеклассников. В первые.годы школьного обучения нередко мотивом является не долг или интерес к знаниям, а стремление получить хорошую отметку, обрадовать родителей. В средней школе развивается дифферен­цированный интерес к предметам. В связи с этим возникает любознательность к проблемам науки, появляется мотив при­обретения знаний, удовлетворяющих познавательные интересы подростка. Формирование чувства долга, совести как высших регуляторов поведения включает в сферу мотивов учения выс­шие моральные чувства. 
За время обучения в школе ребенок проходит длительный путь развития. В начальных классах он овладевает основами грамоты, доступными ему естественнонаучными и историческими знаниями, а также элементарными формами труда (обработка бумаги, ткани). Начальная школа подготавливает ученика к обучению в старших классах. 
Экспериментальное обучение показало, что дети в начальной школе способны усваивать не только простые арифметические действия, но и сложные математические зависимости. Они усваи­вают родной язык так прочно, в таком объеме и на таком уровне теоретического обобщения, что это значительно облег­чает его дальнейшее изучение в средней школе. Поэтому вопро­сы рациональной организации педагогического процесса нахо­дятся в центре внимания советских психологов, работающих в области педагогической психологии. 
Учебная деятельность в средней школе требует от учаще­гося большей ответственности и сознательного отношения к учению. Прежде всего, в связи с предметным преподаванием ослабевает контроль учителя за деятельностью ученика. Повы­шаются требования к качеству умственной деятельности. От школьника требуется не столько запоминание, близкое к тексту, сколько понимание, переосмысливание изучаемого материала. Математика, физика, история и другие предметы формиру­ют систему понятий, знаний, закладывают основы мировоз­зрения. 
Предметы политехнического цикла лежат в основе практиче­ской подготовки к трудовой деятельности. На уроках по этим предметам вырабатывают трудовые умения и навыки, что уве­личивает долю участия школьника в общественно полезном труде. 
В старших классах средней школы формируются материа­листическое мировоззрение и убеждения, с которыми связыва­ются мотивы учебной и трудовой деятельности. 
Источник: http://azps.ru/articles/

Категория: Детская психология | Добавил: Anastasiy_admin (08.05.2011)
Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Психология
Все для свадьбы
Категории раздела
Детская психология [62]
Женская психология [23]
Мужская психология [12]
Психология личности [41]
Психология общения [11]
Семейные отношения [58]
Этика и этикет [32]

Copyright MyCorp © 2025
Используются технологии uCoz